Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Диагностика ТНВД

Диагностика ТНВД

Сейчас во всем мире эксплуатируется большое количество дизельных автомобилей. Дело в том, что такие моторы обладают более низким расходом, а стоимость дизельного топлива во многих странах гораздо ниже, чем у обычного бензина. Кроме того, такие типы двигателей обеспечивают большую тягу, что является важным преимуществом для грузовой техники. Однако, помимо этих преимуществ, у дизелей также имеются и свои нюансы. В целом эти моторы считаются более надежными и долговечными, но сама конструкция намного сложнее – в ней применяется больше компонентов, на которые возлагается высокая нагрузка. В результате, иногда появляются некоторые проблемы. Особенно часто они связаны с форсунками и топливной системой, и ничего удивительного в этом нет. Форсунки работают с очень высоким давлением, а качество топлива на некоторых заправках оставляет желать лучшего. Диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей и устранение проблем, связанных с ней, позволяют избавиться от повышенного расхода топлива, а также добиться стабильной работы двигателя.

Причина возникновения неисправностей

Обычно диагностика ТНВД указывает на неполадки в следующих случаях:

  • владелец не проходил своевременное техобслуживание, или эта процедура проводилась некомпетентными сотрудниками сервиса;
  • двигатель эксплуатировался с нарушениями;
  • владелец использовал низкокачественное топливо или масло;
  • естественный износ компонентов, связанный с активной эксплуатацией.

К сожалению, специфика использования дизельного транспорта в России негативно сказывается на надежности агрегатов. Водители очень часто заливают некачественное топливо ненамеренно – просто оно попадается на заправках. Кроме того, некоторые вынуждены использовать автомобиль зимой, в сильные морозы, а это тоже не способствует повышенному ресурсу. В случае с грузовыми автомобилями, ряд транспортных компаний допускает перегруз, поэтому на мотор воздействует более высокая нагрузка, чем положено. Все это приводит к тому, что владельцам транспорта приходится обращаться в сервис.

К чему приводят проблемы

В большинстве случаев неполадки дизельных двигателей вызваны топливной системой, которая работает под большим давлением. При этом, сам мотор продолжает функционировать, однако расход топлива постепенно возрастает. По статистике, большегрузная машина или трактор за год расходует на 2-3 тонны дизеля больше, что приводит к увеличению выброса в атмосферу вредных веществ на 150-200 килограмм. Отремонтировав всю технику, можно было бы заметно улучшить качество воздуха в крупных городах. Именно поэтому очень важно поддерживать мотор в хорошем состоянии.

Если регулярно проводить диагностику топливной аппаратуры дизельных двигателей, то можно добиться не только снижения потерь из-за перерасхода топлива, но также продлить ресурс самого мотора на 15-20%.

К примеру, во время диагностики мы часто выявляем проблемы с форсунками. Для ее решения применяются различные действия. Иногда требуется раскоксовка распылителя. Порой достаточно лишь промыть форсунку или притереть ее. Также нестабильная работа двигателя может быть вызвана неправильным давлением (его можно отрегулировать).

В идеале система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива, а также достаточное давление для его распыления в цилиндре. Также топливо, подаваемое в мотор, должно быть качественным. Основным признаком плохого дизеля является наличие в нем воды или иных сторонних примесей, а еще оно может быть слишком вязким. В таком случае, мотор не сможет продемонстрировать хорошую динамику, водителю будет казаться, будто в его автомобиль положили несколько сотен килограмм дополнительного груза. Конечно, если когда-либо приходилось использовать такое топливо, после этого лучше промыть топливную систему, чтобы позволить ей функционировать на полную мощность.

Присадки для дизеля

В магазинах можно найти большое количество присадок для дизельных двигателей. Некоторые из них предназначены для очистки и увеличения ресурса мотора или повышения качества топлива. Другие призваны увеличить мощность. Также существуют присадки для того, чтобы облегчить запуск двигателя в морозы. Впрочем, в европейских странах подобные присадки не используются. Конечно, там менее жесткие условия эксплуатации, поэтому нужды в добавках нет. Тем не менее, сейчас для многих производителей это достаточно крупный и прибыльный бизнес. К сожалению, далеко не всех из них можно называть добросовестными. Некоторые предлагают химию, которая не оказывает никакого воздействия на двигатель. А ряд производителей, с целью экономии, выпускает продукцию, которая вовсе может пагубно сказаться на моторе. Поэтому всегда необходимо быть очень внимательным при выборе присадок, и отдавать предпочтение только проверенной продукции с хорошей репутацией. Экономить на этом не стоит, поскольку в дальнейшем это может обернуться большими затратами времени и денег на ремонт двигателя.

Когда наши специалисты проводят диагностику ТНВД, очень часто они находят внутри системы сторонние частицы, которые приводят к падению давления и прочим неполадкам. В большинстве случаев они появляются именно после использования некачественных присадок и прочего вмешательства в работу системы. Следует отметить, что автопроизводители разрабатывают свои моторы таким образом, чтобы во время их эксплуатации не нужно было использовать различные дополнения за исключением мочевины AdBlue (это относится только к современным моторам, адаптированным под последние европейские экологические нормы).

Признаки засорения форсунок

Загрязнение форсунок является самой частой проблемой. Многие владельцы стараются относиться к своему автомобилю бережно, но даже это не гарантирует, что топливная система останется чистой. У нас проверка топливной аппаратуры дизельных двигателей очень часто выявляет то, что форсунки не способны впрыскивать топливо под достаточным давлением из-за того, что они загрязняются. Наши специалисты в таком случае осуществляют их очистку. Несмотря на то, что в домашних условиях сделать это практически невозможно, для опытных работников эта процедура не вызывает проблем и не отнимает много времени, поэтому клиенту не стоит опасаться, что ему придется надолго расстаться с автомобилем, а затем отдать за работу крупную сумму. Как определить то, что форсунки пора прочищать?

По сути, эта проблема проявляется в нестабильной работе двигателя. Появляются проблемы с его запуском, особенно в холодное время года. При нажатии педали газа ощущаются задержки, иногда случаются провалы в тяге. Да и в целом динамика машины становится хуже, а мощность ощутимо падает. Безусловно, все это приводит к повышенному расходу топлива, поскольку водителю приходится чаще и сильнее продавливать акселератор. Если ситуация с форсунками совсем плохая, то даже на холостом ходу обороты будут «плавать». К сожалению, многие люди ездят на таких машинах и не спешат обращаться в сервисный центр, ведь автомобиль не останавливается, а продолжает движение. Более того, многие даже не считают это неисправностью. Люди думают, что с возрастом или из-за высокого пробега динамика ухудшается, запуск в морозы становится труднее, и, по их мнению, это является нормальным явлением. На самом деле это очень сильное заблуждение.

Если наблюдаются подобные симптомы, требуется проверка ТНВД как можно скорее.

Возможные последствия

Если неисправности в топливной системе игнорировать, то это может привести к более серьезным поломкам дорогих агрегатов. Прежде всего, может произойти перегрев и разрушение катализатора. В большинстве машин при выходе катализатора из строя фильтрующие элементы могут попасть в двигатель и серьезно его повредить. Поэтому из-за форсунок может потребоваться срочно удалять нейтрализатор, а если игнорировать и эту проблему, то в ближайшем будущем придется отправлять всю машину на утилизацию – слишком много важных деталей окажутся непригодными.

Также опасности подвергается электрика. Все высоковольтные компоненты зажигания могут быть попросту повреждены механически из-за высокой температуры и постоянных скачков напряжения, вызванных нестабильной работой двигателя.

Наконец, могут повредиться компоненты цилиндро-поршневой группы. Этому способствует детонация при работе мотора. Такое наблюдается у многих бензиновых автомобилей с турбиной высокого давления, у которых неисправна система впрыска топлива. Ремонт в таком случае будет возможен, однако работы с двигателем намного более трудоемкие и дорогостоящие, чем с топливной системой.

Своевременная диагностика позволяет выявить все поломки заранее, устранить их первопричину и остаться уверенным в том, что состояние автомобиля близко к идеальному, и его ресурсу ничего не угрожает.
Возврат к списку услуг