Салова, д. 70 кор.2
ш. Революции, 81
Лабораторный пр.21/1
Зольная ул., 11
Выборгское ш. д. 19 к.2
Пр.Испытателей 17А
ул. Здоровцева, 13
Салова, д. 70 кор.2
ш. Революции, 81
Лабораторный пр.21/1
Зольная ул., 11
Выборгское ш. д. 19 к.2
Пр.Испытателей 17А
ул. Здоровцева, 13
Работоспособность двигателя напрямую связана с топливной системой, в которой, в свою очередь, особую роль играют форсунки. Неправильно заданные параметры впрыска топлива способны быстро вывести из строя топливный насос высокого давления, что чревато капитальным ремонтом со значительными затратами.
Одной из наиболее распространенных марок форсунок для топливной системы Common Rail является Делфи, которая пользуется заслуженной популярностью за свою надежность, однако ремонт форсунок Delphi требует особого подхода. Наиболее распространенная причина поломки — достаточно высокая требовательность форсунок данной марки к качеству топлива.
Ресурс данного типа узлов составляет в среднем около 200 000 километров пробега, и на европейских дорогах они с легкостью выдерживают заданный километраж. Однако в российских реалиях многим автовладельцам, к сожалению, приходится обращаться в автосервис намного раньше. Причина в том, что в Европе широко распространено так называемое биодизельное топливо без содержания серы. Наша же солярка не только не является таковой, но и часто оставляет желать лучшего по качеству — слишком много в ней посторонних примесей. В результате она забивается грязью и перестает нормально выполнять свои функции.
Диагностика этого элемента, а также неисправностей топливной системы в целом показана при следующих признаках:
Все эти признаки говорят о том, что форсунки могли выйти из строя. Однако для максимально точного выявления неисправности не обойтись без диагностики с помощью высокоточного компьютерного оборудования.
Стенды для проверки работают в полностью автоматизированном режиме и имеют готовые тестовые планы для большинства разновидностей форсунок. После демонтажа форсунку помещают на стенд, и через 10-15 минут мастер получает детализированный отчет с точным описанием повреждений.
Данная деталь имеет достаточно простое устройство и состоит из:
Одним из наиболее часто ломающихся элементов является клапан управления. Наиболее типичным видом его поломки для Дельфи является заклинивание клапана в отверстии. Другой вариант неисправности, когда он не слишком плотно прилегает к седлу. В результате образуется обратный ток топлива, нарушается качество впрыска и падает давление в системе. Если вовремя не устранить данную поломку, то ТНВД может выйти из строя полностью. Стоит отметить, что ширина зазора между штоком клапана и отверстием составляет всего 0,002 миллиметра, поэтому диагностировать такую неисправность на ранних стадиях без специального оборудования не представляется возможным.
Клапан форсунки также часто называют грибок. Для его возврата на место используется пружина. При выходе данной детали из строя её необходимо заменить, иначе форсунка не сможет полноценно выполнять свои функции. Клапан не подлежит ремонту, а только заменяется новым, так как при износе на нём стирается посадочное место и напыление.
Другой важный момент в процессе восстановления работоспособности форсунки — очистка от грязи переходника и распылителя. В автосервисе для этого используют очистку ультразвуком, однако если узел уже выработал свой ресурс (200 000 километров пробега), то более целесообразным будет замена его на новый.
Игла и распылитель являются одними из наиболее изнашиваемых частей форсунки. Причина заключается в увеличенных нагрузках на них. Поэтому при диагностике этих деталей они особенно тщательно оцениваются на наличие повреждений и при необходимости заменяются на новые.
После завершения работ по восстановлению форсунки проводится её повторное испытание на стенде. Это нужно для определения изменившихся характеристик данного элемента и перенастройки блока управления в соответствии с ними. При несоблюдении данного правила, жизнь восстановленной форсунки, да и топливной системы в целом может быть не слишком долгой.
По завершении работы на стенде форсунка устанавливается обратно. При этом важно соблюдать определенную последовательность действий, в частности, пропустить топливо через ТНВД для того, чтобы избежать попадания пузырьков воздуха.
При грамотно выполненных работах по восстановлению работоспособности форсунки её ресурс составит те же 150-200 тысяч километров, что и у нового оригинального узла. При этом стоимость данной операции на порядок ниже, чем замена, что и объясняет её высокую популярность у автовладельцев.