Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Форсунки Делфи: ремонт

Форсунки Делфи: ремонт

Форсунки Делфи: ремонт

Работоспособность двигателя напрямую связана с топливной системой, в которой, в свою очередь, особую роль играют форсунки. Неправильно заданные параметры впрыска топлива способны быстро вывести из строя топливный насос высокого давления, что чревато капитальным ремонтом со значительными затратами.

Одной из наиболее распространенных марок форсунок для топливной системы Common Rail является Делфи, которая пользуется заслуженной популярностью за свою надежность, однако ремонт форсунок Delphi требует особого подхода. Наиболее распространенная причина поломки — достаточно высокая требовательность форсунок данной марки к качеству топлива.

Диагностика форсунок Delphi

Ресурс данного типа узлов составляет в среднем около 200 000 километров пробега, и на европейских дорогах они с легкостью выдерживают заданный километраж. Однако в российских реалиях многим автовладельцам, к сожалению, приходится обращаться в автосервис намного раньше. Причина в том, что в Европе широко распространено так называемое биодизельное топливо без содержания серы. Наша же солярка не только не является таковой, но и часто оставляет желать лучшего по качеству — слишком много в ней посторонних примесей. В результате она забивается грязью и перестает нормально выполнять свои функции.

Диагностика этого элемента, а также неисправностей топливной системы в целом показана при следующих признаках:

  1. Увеличился расход топлива, при том что условия эксплуатации не изменились. Это является следствием любых неполадок в топливной системе и существенно увеличивает затраты на содержания автомобиля.
  2. Мощность двигателя падает — это можно почувствовать при движении в подъём, или если автомобиль сильно нагружен.
  3. Двигатель стал хуже запускаться. Особенно это чувствуется, если запуск производится на уже прогретом двигателе.
  4. Повысилась дымность (белый или черный дым), а также появился нехарактерный шум при работе двигателя.

Все эти признаки говорят о том, что форсунки могли выйти из строя. Однако для максимально точного выявления неисправности не обойтись без диагностики с помощью высокоточного компьютерного оборудования.

Стенды для проверки работают в полностью автоматизированном режиме и имеют готовые тестовые планы для большинства разновидностей форсунок. После демонтажа форсунку помещают на стенд, и через 10-15 минут мастер получает детализированный отчет с точным описанием повреждений.

Форсунки Делфи: ремонт

Данная деталь имеет достаточно простое устройство и состоит из:

  • корпуса;
  • электромагнита;
  • клапана управления;
  • переходника;
  • иглы распылителя.

Одним из наиболее часто ломающихся элементов является клапан управления. Наиболее типичным видом его поломки для Дельфи является заклинивание клапана в отверстии. Другой вариант неисправности, когда он не слишком плотно прилегает к седлу. В результате образуется обратный ток топлива, нарушается качество впрыска и падает давление в системе. Если вовремя не устранить данную поломку, то ТНВД может выйти из строя полностью. Стоит отметить, что ширина зазора между штоком клапана и отверстием составляет всего 0,002 миллиметра, поэтому диагностировать такую неисправность на ранних стадиях без специального оборудования не представляется возможным.

Клапан форсунки также часто называют грибок. Для его возврата на место используется пружина. При выходе данной детали из строя её необходимо заменить, иначе форсунка не сможет полноценно выполнять свои функции. Клапан не подлежит ремонту, а только заменяется новым, так как при износе на нём стирается посадочное место и напыление.

Другой важный момент в процессе восстановления работоспособности форсунки — очистка от грязи переходника и распылителя. В автосервисе для этого используют очистку ультразвуком, однако если узел уже выработал свой ресурс (200 000 километров пробега), то более целесообразным будет замена его на новый.

Игла и распылитель являются одними из наиболее изнашиваемых частей форсунки. Причина заключается в увеличенных нагрузках на них. Поэтому при диагностике этих деталей они особенно тщательно оцениваются на наличие повреждений и при необходимости заменяются на новые.

Ремонт форсунок Делфи: окончание работ

После завершения работ по восстановлению форсунки проводится её повторное испытание на стенде. Это нужно для определения изменившихся характеристик данного элемента и перенастройки блока управления в соответствии с ними. При несоблюдении данного правила, жизнь восстановленной форсунки, да и топливной системы в целом может быть не слишком долгой.

По завершении работы на стенде форсунка устанавливается обратно. При этом важно соблюдать определенную последовательность действий, в частности, пропустить топливо через ТНВД для того, чтобы избежать попадания пузырьков воздуха.

При грамотно выполненных работах по восстановлению работоспособности форсунки её ресурс составит те же 150-200 тысяч километров, что и у нового оригинального узла. При этом стоимость данной операции на порядок ниже, чем замена, что и объясняет её высокую популярность у автовладельцев.

Для того, чтобы иметь возможность оперативно восстановить ресурс, необходимо постоянно контролировать работу топливной системы, поэтому рекомендуется проводить её полную диагностику в автосервисе со всем необходимым оборудованием не реже одного раза в год.
Возврат к списку услуг