Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Диагностика дизельных двигателей

Диагностика дизельных двигателей

Диагностика дизельных двигателей

Многие автовладельцы предпочитают дизельные двигатели бензиновым благодаря их экономичности и повышенной эффективности. Однако, они гораздо сильнее зависят от качества топлива и других эксплуатационных факторов, а потому чаще требуют выполнения такой операции, как диагностика дизелей.

Своевременно проводя проверку и техническое обслуживание, можно существенно продлить срок эксплуатации двигателя, а также снизить затраты на его ремонт.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя: зачем нужна

Некоторые автовладельцы считают, что выявить неисправности двигателя вполне можно при визуальном осмотре, однако это не соответствует действительности. Дизель является сложным механизмом с тонкими настройками, поэтому определить точное место локализации неисправности «на глаз» не под силу даже самому опытному специалисту.

Определенные признаки позволяют определить необходимость глубокой компьютерной диагностики. Во-первых, обратите внимание на звук двигателя Вашего автомобиля. Для этого необходимо нейтрализовать другие посторонние звуки нижеперечисленными способами:

  • отжать сцепление — это позволит исключить звуки механической коробки передач;
  • во время движения проводить первичную диагностику только в том случае, если автомобиль едет по ровной дороге, так как при тряске Вы можете слышать звуки, исходящие от защиты картера и подвески двигателя.

Выполнив данные рекомендации, Вы с высокой долей вероятности сможете услышать именно звук работы двигателя. Следующие его вариации являются поводом обратиться в автосервис для глубокой диагностики агрегата:

  1. Низкие звуки при работе на высоких оборотах, которые чаще всего говорят о серьезном износе цилиндро-поршневой системы, вкладышей или шеек коленвала.
  2. Хорошо различимый звон в моторе, который возникает в клапане. Он может говорить как о выходе из строя данной детали, так и о необходимости отладки её работы.
  3. Попробуйте несколько раз уменьшить и увеличить обороты. Если Вы слышите металлические шелестящие звуки, то это говорит о плохом натяжении цепи ГРМ.

Вторым моментом, на который необходимо обратить внимание при предварительной диагностике силами водителя являются выхлопные газы. Чтобы оценить по ним состояние двигателя, необходимо проводить оценку, когда он достаточно нагрелся, иначе любые отклонения будут сигнализировать о неполадках в топливной системе. При наличии запаха гари и синеватом оттенке дыма можно говорить о том, что масло прогорает в камерах сгорания, что существенно увеличивает его расход.

Обратите внимание и на количество дыма. Если оно резко возрастает при нажатии на педаль газа, это является верным признаком неисправности маслоотражательных колпачков. Однако, если повышенная дымность двигателя наблюдается постоянно — это сигнал об износе цилиндро-поршневой системы.

Любые выявленные таким образом неисправности — повод не откладывая обратиться в сервис для более тщательной диагностики, выполняемой с помощью высокоточного электронного оборудования. Мастеру необходимо сообщить, как давно появился данный признак и проявляется ли он регулярно или время от времени. Будет полезно также определить, когда именно возникает выявленный симптом: при запуске, торможении или ускорении, при езде с неизменной скоростью или, наоборот, на холостом ходу. Неисправность может проявлять себя при достижении мотором определенного количества оборотов или, например, исключительно на прогретом или холодном двигателе.

Для проведения проверки работоспособности всех узлов двигателя в автосервисах используют следующее оборудование:

  1. Контроль состояния цилиндропоршневой группы осуществляют с помощью дизельного компрессометра. С его помощью можно максимально точно определить работоспособность цилиндра, зафиксировав такой параметр, как максимальное сжатие в момент запуска стартера.
  2. Для максимально точной локализации неисправности также используются данные, полученные из системы электронного управления машиной. Расшифровывая эту информацию, специалист может максимально точно провести оценку технического состояния двигателя.

Что выявляет диагностика дизельных автомобилей

К числу наиболее типичных неисправностей, выявляемых в ходе профилактической проверки, относят:

  1. Недостаточную степень компрессии, а также потерю герметичности цилиндров, результатом чего является падение мощности двигателя.
  2. Неисправности в электрических цепях автомобиля, что может вызвать неполадки в электронной системе управления и требует вмешательства квалифицированных специалистов.
  3. Некорректная регулировка впрыска топлива, а также неотлаженная работа топливного насоса. Данная группа неисправностей не только приводит к неизбежной потере мощности двигателя, но и существенно увеличивает расход топлива, поэтому эксплуатационные расходы на содержание автомобиля при таких поломках неизменно возрастают. Сюда же следует отнести неисправности форсунок и других элементов топливной системы.
Качественная и своевременная диагностика дизельных двигателей поможет выявить любые неполадки в этих сложных устройствах на ранней стадии. Таким образом, можно существенно увеличить срок их службы и избежать больших затрат на ремонт при одновременном отказе большого количества узлов.
Возврат к списку услуг