Если говорить проще, форсунка – это механизм, предназначенный для распределения газов или жидкостей. В строении автомобиля представленная деталь имеет большое значение, поскольку она работает постоянно, когда Вы ведете машину.
Ремонт форсунок при этом является достаточно распространенным явлением, с которым часто сталкиваются работники СТО.
Конструкция механизма следующая:
- Сопло, являющееся центральным элементом архитектуры детали.
- Специальный канал. Также их может быть 2: под газ и под жидкости соответственно.
- Корпус.
Также форсунка имеет множество других составляющих, но они очень малы и вряд ли нуждаются в перечислении. Оставьте эту информацию опытным мастерам, поскольку только они смогут произвести качественную диагностику деталей, а также их последующую починку по мере надобности.
Способы диагностики
Диагностика форсунок является многогранным процессом, который в условиях современных СТО производится разными способами.
Давайте рассмотрим каждый из них
.
Классический метод
- Деталь полностью снимается с двигателя, после чего устанавливается на специальный удобный стенд.
- Далее специалист проверяет герметичность корпуса, производительность, а также распыл составляющей.
- При выявлении проблем мастер занимается их устранением, либо подвергает элемент полной замене.
Способ баланса форсунок
- Для данного метода используется специальный датчик, при помощи которого проверяется переменная и постоянная составляющая давления внутри топливной системы Вашего транспортного средства.
- Имеется целая схема подключения аппарата к автомобилю. Занимает она порядка 5-10 минут, а также требует квалифицированных знаний, благодаря чему такую процедуру лучше оставить специалистам.
Компьютерная диагностика
- Мастер при помощи
профессионального оборудования начинает считывание машинных кодов с ЭБУ, после чего, на почве полученной информации, начинается поиск возможных ошибок и сбоев в работе.
- Далее подробно проверяется электронная система транспортного средства, а отдельного внимания удостаиваются узлы, которые показали ошибки в результате проверки.
- Датчики показывают результаты не только в статичном положении авто, но и при его разгоне, а также резком сбросе педали газа, что помогает выявить надвигающиеся проблемы более точно.
- После получения информации, техник согласует данные с Вами, рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы восстановить форсунки автомобиля.
Метод измерения вибрации ДВС
Данный метод чем-то схож с компьютерной диагностикой. Чаще всего его используют после промывки форсунок, чтобы увидеть разницу, которую дал результат работ:
- Производится моментальный замер равномерности работы двигателя по каждому цилиндру.
- Два разных графика показывают разницу между состоянием форсунок до и после промывки.
Внимание! Очень важно доверять подобную работу профессионалу. Дело в том, что при выполнении каждого типа диагностики требуются не только специальные знания, но и инструмент, который имеется далеко не в каждом домашнем гараже. Чтобы Ваш автомобиль не пострадал еще больше, не стоит заниматься самодеятельностью, и отдать ТС в надежные руки на этапе диагностики и ремонта.
Диагностика форсунок СПб: когда приступать
Есть целый список «симптомов», которые говорят о том, что данные элементы Вашего автомобиля функционируют не так, как нужно:
- Работа пусковых элементов
мотора заметно замедляется. Особенно ярко это выражено при холодной погоде (будь то зима или осень).
- Когда Вы начинаете ускоряться, можно почувствовать некие провалы в процессе разгона, а также смене передач. Машину будто бы начинает слегка подергивать.
- Общая мощность двигателя заметно снижается, а также динамика становится хуже.
- Увеличивается общий расход топлива (в запущенных случаях это прослеживается слишком сильно).
- На холостом ходу мотор начинает работать неравномерно.
Эти признаки нередко проявляются в комплексе. Тянуть с этим не нужно, поскольку Вы рискуете полностью загубить двигатель, халатно относясь к очень серьезной проблеме. Путь лишь один – в автосервис.
Зачем чистить форсунки
Есть несколько причин, указывающих на то, что чистка форсунок – это необходимая процедура, проводимая с регулярной периодичностью:
- заметное снижение расхода топлива;
- абсолютное увеличение мощности установленного двигателя;
- серьезное уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу;
- избавление от необходимости сложной регулировки обогащения топлива.
Но почему форсунки
вообще нужно чистить? Дело в том, что бензин по своему составу не является однородным веществом. В него входит несколько дополнительных фракций. В результате того, когда Вы глушите двигатель, прекращается и подача бензина. Какое-то время после выключения каждый элемент детали покрыт пленкой, которая в итоге и образует то само загрязнение.
При длительной эксплуатации автомобиля все эти пленки в результате смешиваются, что образует огромное количество смолистых отложений. В итоге эти отложения под напором могут поступить в сам двигатель, вызывая его закупорку, а также множество других проблем, которые в итоге смогут стать причиной полного отказа мотора.
Советы по уходу за двигателем
- Чистите форсунки в СТО.
- Своевременно меняйте масло, а также пристально следите за его уровнем.
- Через каждые 10.000 км обязательно проверяйте свечи и по необходимости заменяйте их. Очень часто все поломки двигателя возникают из-за неисправности свечей.
- Всегда следите за состоянием проводки.
- Меняйте воздушные фильтры, пользуйтесь продукцией лишь от проверенного производителя.
Не нужно водить агрессивно! Любые превышения допустимых оборотов, старт с пробуксовкой, резкие торможения, сильные разгоны – все это очень сильно перегружает двигатель, из-за чего он может преждевременно выйти из строя.