Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Диагностика ТНВД и форсунок

Диагностика ТНВД и форсунок

Диагностика ТНВД и форсунок

Ремонт топливной аппаратуры, выполняемый для дизельных авто, к сожалению, требуется достаточно часто. Причины стоит искать как в сложных условиях эксплуатации, так и в недостаточном внимании к топливной системе со стороны владельцев авто. Последний фактор часто оборачивается дорогостоящим ремонтом, которого легко можно было бы избежать, своевременно обратившись в автосервис для профилактической диагностики.

Причины возникновения неисправностей двигателей

Для дизельных двигателей наиболее часто выходящим из строя оборудованием являются топливные насосы высокого давления (ТНВД). До 70% автовладельцев обращаются к специалистам именно с неисправностями данного узла.

Ниже приведены основные факторы, оказывающие негативное влияние на эту статистику. В их числе:

  1. Отсутствие своевременного ТО. Большинство производителей грузовых иномарок рекомендует осуществлять диагностику и проводить профилактические работы для ТНВД через 4-6 тысяч рабочих часов, а для форсунок через 600-1000 часов. Важно помнить, что данные сроки являются ориентировочными и для двигателей, работающих на высоких оборотах будут в несколько раз меньше. Особое значение имеет качество выполненных работ. Некачественное ТО способно создать больше проблем, чем его отсутствие.
  2. Несоблюдение оптимального режима эксплуатации двигателя способно сократить срок его «жизни» в несколько раз.
  3. Низкое качество топлива и масел, реализуемых в нашей стране, — основная причина повышенной нагрузки на дизельную аппаратуру.
  4. Как и любой узел, в процессе эксплуатации топливная система подвергается естественному износу, однако из-за высокого давления и рабочей температуры скорость течения данного процесса крайне высока.

Виды и ремонт дизельной топливной аппаратуры

Основным элементом топливной системы любого автомобиля является топливный насос высокого давления.

В современных автомобилях используются четыре вида ТНВД:

  1. Рядный, получивший своё название за то, что плунжерные пары в нём расположены в ряд. Проверенная временем модель, особенно простая в обслуживании.
  2. Распределительный, который является насосом с нагнетающими элементами высокого давления.
  3. Индивидуальный, отличительной особенностью которого можно назвать наличие отдельной системы впрыска для каждого из цилиндров.
  4. Электронный, основное преимущество которого — максимально экономичный расход топлива по сравнению с другими моделями.

Чаще всего при любых неисправностях топливной системы владельцы автомобилей подозревают их наличие именно в ТНВД. Однако не менее часто данную симптоматику вызывают неисправные форсунки. Основной функцией этих узлов является качественное распределение топлива и обеспечение его точного и своевременного впрыска в камеру в нужный момент.

Ремонт форсунок ТНВД СПб: как определить, что он нужен

С признаками данной неисправности рано или поздно сталкиваются большинство автовладельцев и лучше не игнорировать её проявления. К ним относят:

  1. Трудности с запуском двигателя, который не заводится с первого раза. В этом отношении особенно показательны зимние низкие температуры.
  2. При ускорении автомобиля и переключении передач можно наблюдать так называемые провалы в работе.
  3. Мощность двигателя падает, а расход топлива растёт.
  4. Двигатель неровно работает на холостом ходу, однако данный признак может отсутствовать вовсе.
Устранение неисправностей и грамотное регулирование работы форсунок и другой топливной аппаратуры позволяет в первую очередь сократить расходы на эксплуатацию автомобиля.

Перерасход топлива для дизелей тяжелых грузовых автомобилей при некорректно работающей топливной системе может доходить до 2-3 тонн в год. Своевременная диагностика ТНВД и форсунок, а также последующий ремонт могут сократить общий расход до 30%, поэтому экономическую целесообразность этих мероприятий не стоит подвергать сомнению.

Ремонт ТНВД Bosch СПб и других марок в автосервисе

Любые ремонтные работы, связанные с топливной системой, относятся к тому типу операций, которые необходимо проводить в автосервисе, доверяя их только опытным мастерам.

Помимо необходимости учета специфики устройства топливной системы вашего транспортного средства, ремонт ТНВД Bosch в СПб требует наличия специальной аппаратуры.

Для базовой диагностики состояния насоса используются переносные механотестеры, которые позволяют произвести данную операцию без демонтажа двигателя. С их помощью можно также проверить плотность установки плунжерных пар. Наличие зазоров между плунжером и втулкой более допустимых 1-5 мкм отрицательно влияет на герметичность системы. Это приводит к тому, что давление в ней падает гораздо ниже предусмотренных производителем характеристик. Своевременное выявление этой распространенной и простой в решении проблемы поможет избежать более существенных поломок.

Любые выявленные в ходе такой проверки неисправности потребуют более серьезного вмешательства. Каждый автосервис, оказывающий услуги по ремонту этих агрегатов, должен быть оборудован специальным стендом, предназначенным для испытания и регулировки ТНВД. Данное оборудование представлено на рынке в разных модификациях и часто автомастерские, специализирующиеся именно на топливной аппаратуре, имеют несколько вариантов, используемых для различных задач.

Возврат к списку услуг