Салова, д. 70 кор.2
ш. Революции, 81
Лабораторный пр.21/1
Зольная ул., 11
Выборгское ш. д. 19 к.2
Пр.Испытателей 17А
ул. Здоровцева, 13
Салова, д. 70 кор.2
ш. Революции, 81
Лабораторный пр.21/1
Зольная ул., 11
Выборгское ш. д. 19 к.2
Пр.Испытателей 17А
ул. Здоровцева, 13
Генри Форд, когда в начале прошлого века запускал первый в мире конвейер по сборке автомобилей, преследовал цель спускать с него недорогие, качественные и надежные машины для среднего класса. С момента схода с конвейера первого автомобиля марки Форд прошло уже более века, но главные принципы, сформулированные основателем компании – качество, надежность, доступная цена – продолжают определять политику Форда, а эмблема компании – темно-синий овал с витиеватой надписью «Ford» – стала всемирно признанным знаком качества.
Ремонт форсунок Транзит – актуальная тема для любого владельца автомобиля Ford Transit. Рассмотрим этот вопрос поподробнее.
Отличительная черта автомобилей Форд – это, говоря простым языком, их «неубиваемость». И, соответственно, высочайшее качество двигателей этой марки, будь то двигатель бензиновый или дизельный. Особое внимание конструкторы Форда уделяют внимание тем узлам и деталям двигателей, которые подвергаются максимальным нагрузкам. А это, в первую очередь, форсунки. Алан Малалли, нынешний президент компании Форд, с гордостью утверждает, что поломку форсунок дизельных моторов его автомобилей может обеспечить только негативное влияние внешних факторов, а любые поломки форсунок исключены в принципе. Разумеется, при условии своевременного технического обслуживания двигателя.
Конечно, это высказывание не более чем рекламный трюк: даже теоретически не может существовать механизм, не подверженный износу, как нет в природе и вечного двигателя. Но, как известно, в любой шутке кроется доля правды. А правда состоит в том, что форсунки дизелей марки Форд действительно отличаются высокой надежностью и большим, по сравнению с аналогичными элементами двигателей других производителей, ресурсом. Так, например, ресурс дизельного двигателя 1.8 TDDi, которые стоят на фордах Фокус и Мондео, составляет полмиллиона километров. Эту цифру определяет ресурс форсунок, как самого слабого элемента дизельного двигателя. После ремонта или, если необходимо, их замены, автомобиль способен пробежать еще столько же.
Секрет столь высокой надежности лежит на поверхности: конструкция двигателя максимально проста – ведь даже школьнику известно: чем механизм проще, тем меньше в нем есть чему ломаться.
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать конструкционные особенности всего дизеля, а расскажем лишь об одном его элементе, подвергающемся наибольшим перегрузкам – о форсунках.
Форсунки являются соединительным звеном между топливным насосом и двигателем. Их основная задача – «отмерять» необходимое количество топлива для впрыска и распылять его в камере сгорания под требуемым углом, с требуемой скоростью и четкой регулярностью. Форсунки рассматриваемого нами дизельного двигателя относятся к типу штифтовых. Их направление впрыска, состоящего из шести отверстий, сориентировано на центр полости камеры сгорания цилиндра. В зависимости от модификации двигателя и требуемой скорости прохождения топлива, форсунки могут быть по-разному калиброваны, но это уже незначительные детали.
Напомним, что дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под огромным давлением – порядка 1200 бар, а в турбодизелях это значение еще выше. В столь экстремальных условиях топливо ведет себя уже не как обычная жидкость – оно сжимается. А вот какое количество топлива и с какой скоростью очередная его порция попадет в камеру сгорания, определяет диаметр и длина сопла форсунки. Даже небольшое отклонение от заданной величины любого из этих параметров приведет к перебоям в работе двигателя, уменьшению его ресурса и, в конечном итоге, поломке.
Кроме того, форсунка дизель Форд должна обеспечивать идеальную герметичность всей системы впрыска – и это в условиях повышенного давления и столь же высоких (до 1000°С) температур. Требование полной герметичности становится особенно важным на финальной стадии впрыска, когда, с одной стороны, давление потока впрыскиваемого топлива падает, а навстречу ему возрастает давление продуктов сгорания. За функцию своевременного «запечатывания» цилиндра отвечает запорная игла форсунки. И чем согласованнее работа распылительного сопла форсунки и его запорной иглы, тем ровнее работает двигатель.
И насколько долго двигатель будет стабильно работать, зависит от того, сколь долго прослужат его форсунки. Поэтому для изготовления всех элементов дизельных форсунок конструкторы Форда выбирают высоколегированные марки сталей, обладающие максимальными прочностными и антикоррозийными свойствами. Так что, если пришло время на Вашем автомобиле ремонтировать или менять форсунки, позаботьтесь о том, чтобы все требуемые для ремонта запчасти были надлежащего качества – выбирайте запчасти только тех производителей, которые рекомендуют специалисты компании Форд.
Что же касается самой возможности ремонта дизельных фордовских форсунок, то тут проблем не должно возникнуть.
Форсунки дизелей Форда легко разбираются и сравнительно просты в ремонте. Заявленная специалистами компании стоимость восстановления одной форсунки невысока.
С работой по восстановлению и отладке вышедшей из строя форсунки способны справиться практически все специализированные автосервисы. Но не стоит забывать, что, как и в любом другом деле, качество конечного результата в очень большой степени зависит от квалификации, усердия и порядочности самого мастера.