Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД

Узел насоса относится к составляющим частям топливной системы, обеспечивающей номинальное давление и дозирование горючего для дальнейшей доставки в камеры сгорания цилиндров двигателя посредством форсунок. Насосный механизм определяет правильный момент доставки топливного материала в цилиндры, функционирование узла соответствует порядку работы мотора.

Составные части ТНВД

  1. Корпус. Изготавливается из алюминиевого сплава, обладающего специальными свойствами. Конструкция предусматривает размещение секций, соединяющихся трубопроводами, для питания двигателя. Имеется входное отверстие для забора солярки с бака и канал возврата излишков обратно.
  2. Элементы плунжерной пары. Отвечают за накачивание давления и подачи сжатой топливной жидкости на конечные детали впрыска.
  3. Приводной вал с кулачковым механизмом. Осуществляет функционирование плунжерной пары с нагнетательным клапаном.

По общей конструкции насосы высокого давления разделяются на следующие типы:

  1. С рядным размещением секций. Отличается надежностью и широким кругом применения. Смазывание составляющих элементов происходит за счет системы смазки мотора. По этой причине рядный насос может функционировать при использовании топлива невысокого качества. Монтируется на грузовых автомобилях и двигателях с раздельными камерами сгорания.

    На легковых транспортных средствах данный узел не нашел широкого распространения и устанавливался на ранних моделях. Принцип действия ТНВД этого типа следующий. Вал, получая приводной момент, вращается вместе с кулачковым механизмом. Кулачковые рабочие органы воздействуют на толкатели плунжерных пар. При достаточном сжатии происходит открытие нагнетательного клапана, и питание поступает к форсункам.
  2. ТНВД Bosch с распределительной конструкцией. Присутствует один или пара плунжерных деталей, обеспечивающих обслуживание всех цилиндров. Такие насосы принадлежат к относительно новым образцам. Здесь заметно уменьшились габариты и вес по отношению к предыдущим версиям оборудования. Конструкция пополнилась электроникой и сложным строением.
  3. Магистральные насосные агрегаты. Использует данный механизм аккумуляторная система впрыска Bosch Common Rail. Накачивание топливного материала происходит в специальную камеру. Создаваемое рабочее давление может достигать 160 Мпа.

Распределительные насосные механизмы разделяются по характеру исполнения привода плунжеров:

  1. Кулачковая система с торцевым типом воздействия на толкатель (Bosch серии VE). Рабочим органом выступает плунжер, являющийся распределителем. Деталь совершает возвратно-поступательный тип движения, в результате происходят распределительные процессы разделения питания по соответствующим форсункам.
  2. Комплекс привода с внутренним кулачковым элементом. Данный тип присущ роторным насосам BoschVR. За сжатие и разделение горючего отвечает плунжер и распределительная головка.

Признаки неисправностей

Вероятные признаки возникновения проблем у насосов высокого давления таковы:

  • наличие посторонних звуковых проявлений, свидетельствующих о некорректной работе механизмов;
  • имеются заметные подтекания топлива;
  • динамика разгона и функционирование отличаются отсутствием плавности работы;
  • произошло повышение потребления топливного материала;
  • повышенная концентрация вредных веществ в составе отработанных газов, неполнота сгорания топлива (причиной является сбой настроек насоса);
  • прекращение подачи питания на форсунок (возникает вследствие появления дефектов составных частей).

Возможные причины нарушений работоспособности ТНВД

  1. Сбои регулируемых параметров. Некорректное значение величины опережения впрыска, давления, дозирования, порядка работы.
  2. Возникновение коррозионных процессов внутри насосного узла. Основной предпосылкой данного явления является выход из строя фильтрующего элемента тонкой очистки топлива, имеющего задачу задерживать микроскопические механические, абразивные частицы и водные примеси. Наличие данных явлений пагубно отражается на деталях насосного агрегата. При отсутствии нужного реагирования механизм может преждевременно произойти потеря работоспособности.
  3. Механические повреждения корпуса.

Регулировка ТНВД

Если требуется регулировка ТНВД VE Bosch и при подозрении на нестабильную работу топливного агрегата следует обратиться за помощью к мастерам хорошей станции технического обслуживания. Даже располагая поверхностными знаниями устройства насоса высокого давления, автовладельцам решить проблему самостоятельно не получится. Примерный признак неисправности не дает полной картины причин некорректного функционирования.

Для определения точных неисправностей необходимо пройти комплексную диагностику на специализированном оборудовании автосервиса. Восстановительные работы требуют наличия специальных приспособлений, опытного и обученного профессионала по ремонту топливной аппаратуры.

Настройка параметров работы и настроечные операции (в том числе ТНВД Bosch регулировка) проводятся на современных стендах, имеющихся в распоряжении сертифицированных автосервисов. Не нужно пытаться проводить работу самостоятельно, в гаражных условиях невозможно провести корректные настройки.

Для уверенности в длительном безотказном сроке службы узла имеется необходимость проведения регулярных технических обслуживаний в условиях сервисных организаций. Стоимость оказания услуг имеет хорошее соотношение с качеством.
Возврат к списку услуг