Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Ремонт форсунок Катерпиллер

Ремонт форсунок Катерпиллер

Ремонт форсунок Катерпиллер

Топливная система — сложный механизм, требующий пристального внимания со стороны автовладельца. Не последнюю роль в его исправности играют параметры впрыска топлива, поэтому исправность форсунок — залог долгой и беспроблемной эксплуатации.

Ресурс форсунок (для большинства моделей это около 200 тысяч километров пробега) существенно сокращает некачественное топливо, из-за которого форсунки быстро забиваются. Другой фактор, оказывающий негативное влияние на сроки эксплуатации, — это неграмотный ремонт форсунок, так как работа с ними несмотря на кажущуюся простоту требует опыта и, конечно, современного диагностического оборудования.

Разновидности форсунок Caterpillar

Выделяют несколько типов форсунок данной марки, каждый из которых имеет свои особенности:

  1. Гидромеханические форсунки, которые ранее применялись на ТНВД распределительного типа. В них предусмотрено два вида камер сгорания: единая, в которую выполняется впрыск топлива, или форкамерная, состоящая из двух отделений. Сейчас данный тип практически не используется, поэтому его можно встретить только в автомобилях с солидным пробегом. Модели двигателей: CAT 3306, CAT 3406, CAT 3408 и CAT 3412. Наиболее часто замены в данном типе требуют распылители и, собственно, корпус форсунки.
  2. Насос-форсунки, конструкцией которых предусмотрено объединение собственно форсунки и плунжерного насоса в один элемент. Преимуществом данного типа является гораздо более высокое давление впрыска, которое может достигать 2200 бар. Управляет данным типом узлов электронный блок управления двигателя, обеспечивающий максимальное соблюдение точности параметров впрыска топлива, однако в случае выхода из строя детали требуют значительно более сложного ремонта с отладкой заново всей системы. Модели двигателей: CAT3116 — CAT3126; CAT C11 — CAT C18; CAT 3508 – CAT 3512.
  3. Форсунки Common Rail — наиболее распространенный тип элементов в современных двигателях. Могут использоваться два типа: электромагнитные и пьезоэлектрические. Местом аккумулирования топлива в этих узлах служит единая магистраль (common rail), которая и дала название системе. Основная особенность данной системы — разделение впрыска на предварительный и основной. Это конструкционная особенность позволяет существенно снизить температуру в камере сгорания, что улучшает работу двигателя и уменьшает количество вредных газов в выхлопе. Падает и уровень шума, а двигатель работает заметно более плавно. Модели двигателей: CAT C6,6, CAT C7, CAT C9.

Ремонт форсунок Катерпиллер в Санкт-Петербурге: основные неисправности

Если форсунки неисправны, это необязательно означает их полную замену. В большинстве случаев рабочий ресурс данного узла можно восстановить. Данная услуга пользуется высокой популярностью у автовладельцев, так как правильно восстановленный элемент вполне способен прослужить те же 150-200 тысяч километров, что и новая деталь. Другие параметры восстановленного узла также соответствуют определённым заводом-изготовителем.

Ремонт форсунок начинается с их демонтажа, очистки и максимально тщательной диагностики. Для того чтобы определить источник неисправности максимально точно, используют автоматизированные стенды, имеющие подходящий для данного вида элементов тестовый план.

Основными моментами, которые фиксируются при проверке работы форсунки, являются:

  • производительность элемента;
  • точное время задержки впрыска;
  • характеристики реакции клапана;
  • давление в распределительном узле.

К числу наиболее часто выявляемых неисправностей для данного вида деталей относят:

  1. Износ цилиндрической направляющей поршня. В рамках восстановления производится его замена.
  2. Износ кольца-уплотнителя поршня. Для данной части также необходима замена.
  3. Износ иглы и корпуса распылителя. Даже небольшие повреждения данных элементов влияют на параметры впрыска топлива. Именно поэтому данная операция — одна из наиболее распространенных при ремонте форсунок.
  4. Загрязнение (иначе называемое закоксовыванием) сопла распылителя. Для его очистки используют ультразвук, однако, если он не помогает, выполняют полную замену.
  5. Износ запора масляного клапана, а также седла корпуса. Для того, чтобы устранить данную поломку, необходимо восстановить номинальные значения углов конических запорных поверхностей.
  6. Выход из строя пружины распылителя. В этом случае необходима её замена.
  7. Повреждение внешних уплотнительных колец, которые также заменяют на новые.

Замена и ремонт форсунок Катерпиллер

По завершении замены всех поврежденных узлов осуществляют регулировку параметров давления начала впрыска.

Для этого используется специальный стенд. Далее регулируют зазор якоря электромагнита и другие параметры. Лишь после этого осуществляют окончательную сборку форсунки.

После окончания работ элемент вновь испытывают на стенде. Это связано с тем, что любые изменения автоматически меняют характеристики форсунки, а потому для неё необходимо присваивать новый код.

Далее восстановленный узел монтируют на автомобиль. При этом важно не допустить образования пузырьков воздуха в топливе, пропускаемом через ТНВД. Для деталей Common Rail затем необходимо прописать обновленные форсунки в электронном блоке управления двигателя, что обеспечит оптимальные параметры работы.

Возврат к списку услуг