Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 500-52-80

Выборгское ш. д. 19 к.2

7 (812) 903-63-19

Мал.Балканская д. 9

7 (812) 910-13-90

Пр.Испытателей 17А

7 (812) 910-11-82

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Дизельный двигатель имеет свои тонкости работы и, соответственно, свои особенности ремонта и обслуживания, которое в некоторых случаях может быть в разы сложнее, чем при работе с его бензиновым аналогом.

Ремонт дизельной аппаратуры требует большого опыта и профессионализма от специалистов, его осуществляющих, а потому его стоит проводить только в специализированных автосервисах.

Основные причины поломки форсунок

Как и для многих других узлов их не так много, как может показаться. В первую очередь стоит назвать:

  1. Некачественное дизельное топливо — причина номер один засорения форсунок и выхода их из строя особенно для нашей страны. Основная проблема — присутствие в топливе воды, что часто приводит потере герметичности у форсунок.
  2. Коррозия этих деталей, которая сильно ускоряет процесс их естественного износа и, соответственно, сокращает время до следующего визита в сервис.
  3. Неблагоприятные условия эксплуатации и, прежде всего, высокое давление (максимум на данный момент может доходить до 1200 бар, и данный показатель постоянно увеличивается в новых моделях авто). Этот фактор является важным катализатором их естественного износа.

В случае поломки форсунок следует обращаться в сервисный центр, специализиция которого – ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Что из себя представляют форсунки, и как они работают

Другие названия данной детали — распылитель или инжектор. Её исправное функционирование является непременным условием исправности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Данный узел напрямую подаёт в форсунку дизельное топливо, она же, в свою очередь, осуществляет его впрыск в цилиндр двигателя. При любой неисправности количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, увеличивается, а это может легко привести к куда более серьезным поломкам.

Важной функцией форсунки является обеспечение герметичности системы впрыска при крайне высоком давлении газов и высоких температурах (этот показатель может доходить до 1000 градусов Цельсия). В современных дизельных авто используются несколько разновидностей форсунок. Какой именно тип применяется в Вашем автомобиле зависит от конструкции его камеры сгорания. Она может быть раздельной, то есть состоять из предкамеры и вихревой камеры, — в этом случае используются детали закрытого типа, оснащенные запорной иглой. Если камера не разделена, то есть конструкцией предусмотрен непосредственный впрыск топлива, автомобиль обычно оснащают форсунками с несколькими распылительными отверстиями.

Ремонт топливных форсунок дизель: когда нужен

На изношенность этих узлов указывают следующие признаки:

  • на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, в особо тяжелых случаях автомобиль глохнет;
  • существенно снижается мощность двигателя авто, а расход топлива, напротив, растёт;
  • возникают сложности с запуском двигателя, данную операцию приходится повторять несколько раз;
  • при запуске двигателя появляется белый дым, да и в процессе работы дымность существенно возрастает;
  • увеличивается уровень шума.

Одни из данных признаков существенно снижают уровень комфорта при использовании автомобиля, другие «бьют по кошельку» автовладельца. Важно не игнорировать их, дожидаясь более существенных нарушений в работе двигателя Вашего авто, а обратиться в сервис для диагностики при первой же возможности.

К чему ведет несвоевременный визит к мастеру в этом случае? В камеру сгорания двигателя попадает чрезмерное количество топливо, поэтому стенки поршня или данная деталь целиком, скорее всего, довольно быстро прогорят, а это уже куда более значительный по вложениям ремонт.

Форсунка топливная дизель — ремонт в автосервисе

В устройстве форсунки можно выделить следующие проблемные зоны:

  • распылитель;
  • корпус;
  • проставка;
  • грибок.

Первый является, пожалуй, наиболее уязвимым узлом, особенно часто страдает игла распылителя, которая достаточно быстро изнашивается и реже засоряется. Если позволяет её состояние, мастера могут прочистить иглу, если нет, то придётся осуществлять полную замену распылителя.

К другим неисправностям, связанным с данной деталью, можно отнести:

  • падение давления при открывании распылителя (о наличии неисправности говорят в том случае, если данный показатель снизился более чем на 10%);
  • неравномерный впрыск, в результате чего двигатель работает рывками;
  • налёт на внутренней поверхности распылителя (специалисты называют данное явление закоксовыванием), который сильно затрудняет приток топлива;
  • нагар на топливных отверстиях.
Любые неисправности распылителя выявляются с помощью специального оборудования, которое позволяет мастеру, проводящему диагностику, легко выявить недостаточную подвижность иглы; измерить давление при открытии, а также определить форму факела распыляемого топлива. Достичь подобного эффекта самостоятельно и «на глаз» попросту невозможно, поэтому ремонт форсунок относят к одной из тех операций, которую невозможно выполнить вне автосервиса.

Важно учитывать, что все вышеперечисленные показатели зависят от разновидности форсунки и марки автомобиля, поэтому учесть все нюансы под силу только достаточно опытному специалисту.

Другой важной проблемой в работе форсунок является потеря герметичности системы. Один из важных моментов в этом случае — обеспечение достаточного уровня плотности фиксации форсунки в головке блока цилиндров. Наличие любых зазоров нарушает корректность работы топливной системы.

Возврат к списку услуг