Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Салова, д. 70 кор.2

+7 (812) 456-71-61

ш. Революции, 81

+7 (812) 456-71-61

Лабораторный пр.21/1

+7 (812) 456-71-61

Зольная ул., 11

+7 (812) 456-71-61

Выборгское ш. д. 19 к.2

+7 (812) 456-71-61

Пр.Испытателей 17А

+7 (812) 456-71-61

ул. Здоровцева, 13

+7 (812) 456-71-61

Восстановление форсунок дизеля

Восстановление форсунок дизеля

Восстановление форсунок дизеля

Частые обращения владельцев транспортных средств в нашу автомастерскую побудили опубликовать некоторые методические рекомендации по уходу и обслуживанию топливной системы автомобиля. Главная проблема, с которой они обращаются – это нестабильная работа силового агрегата, отсутствие надлежащей динамики разгона, повышенное потребление горючего. С первого взгляда можно смело сказать, что недостаточно правильно отрегулирована топливная аппаратура. Да, это имеет место быть. Но это единичный случай, может дважды, но не систематически. Вот здесь уже не нужно грешить на агрегат. Необходимо рассмотреть проблему под другим углом призмы – качество топлива и своевременность технического осмотра.

Принцип работы и виды неисправностей

Дизельные моторы издавна славятся своей выносливостью. Несмотря на то, что на дворе 21 век, и дороги рассекают гибридные установки, от дизеля никто не собирается отказываться. Причина вовсе проста – надёжнее и выносливее мотора просто нет. Особенно, когда речь идёт о строительной, военной технике и большегрузах.

Первые признаки того, что нужна диагностика:

  1. Появление сизого дыма с выхлопной трубы. Не следует путать с дымом чёрного цвета. Это частое явление для дизелей. Чёрный дым означает, что машина находится в данный момент под нагрузкой, и ничего более.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Повышение потребления горючего.
  4. Прострелы в выхлопной системе.
При обнаружении признаков неисправностей необходимо срочным образом обращаться в сервисный центр для оказания профилактики топливной.

Самостоятельно ни в коем случае не следует лезть внутрь с ремонтом без наличия опыта (например, если требуется ремонт седел дизельных форсунок). Прежде всего, это заканчивается усугублением «заболевания», а порой, неизлечимостью и полной заменой системы. Например, нужно было только заменить латунные шайбы, которые износились, а из-за неопытности «мастера» придётся установить новую форсунку. Разница ощутима по деньгам и по объёму работ.

Но и здесь не всё так просто. Только работники автомастерской могут с точностью определить тип топливной аппаратуры. Она бывает двух типов: кулачкового (простейший) и впрыск под давлением Common Rail. Различить эти два вида сможет только специалист.

Из-за отсутствия свободного времени у владельцев авто, они обращаются в сервисы сомнительного происхождения. Иногда клиентов заманивают низкой стоимостью работ, быстротой, прочими красивыми плакатами. Но за подобным скрывается полный непрофессиональный подход к работе. Итог достаточно плачевный для собственника: трата денежных средств, покупка запчастей, оплата повторного ремонта. Ведь недаром актуальна поговорка, что скупой платит дважды. Кустарные СТО никогда не имели и не могут иметь стационарного оборудования для проведения диагностики. Такое могут позволить только сертифицированные станции, такие как наша компания.

Все два вида топливных форсунок (далее — ТФ) имеют схожий принцип работы. Так что алгоритм профилактики и ремонта особо отличаться не может.

Итак, горючее подаётся в камеру сгорания посредством:

  • ТНВД;
  • нагнетателем в самой форсунке;
  • в системе Cоmmon Rail такое осуществляется с помощью автономного насоса и специального резервуара – рампы.

Простой тип ТНВД

Схема работы проста: привод вращается от коленчатого вала мотора. Шкив передаёт вращение плунжерным парам, которые нагнетают давление до 350 кг/см². После чего горючее под давлением распределяется в цилиндры согласно тактам работы. Последней преградой на пути топлива встаёт распылитель, который затрудняет пропускную способность, но, тем не менее, распыляет смесь до мелких частиц. Каждая форсунка имеет установленную шайбу – регулятор, которой можно повышать или снижать давление, качество распыления. Когда давление внутри превышает порог допустимого, игла приподнимается, и смесь распыляется по всему цилиндру. Когда давление снизилось до минимальной отметки, игла опускается, и цикл повторяется снова и снова. Впрыск осуществляется, когда поршень достиг нижней мёртвой точки – НМТ, а клапан перекрывается, когда позиция в верхней (ВМТ).

Система Cоmmon Rail

Принцип работы очень похож на предыдущий вариант. Главное отличие в том, что во время забора горючего с бака машины нагнетается давление, и смесь подаётся в специальный резервуар – рампу. Там система забирает нужные объёмы, и по трубоканалам подаёт его в ТНВД, после в форсунки для распыления. Именно на участке топливный бак – ТНВД, принимает участие автономный насос – нагнетатель. Вот и всё отличие.

Ремонт распылителей дизельных форсунок

Процедуру следует начинать после того, как на все 100% выявили неисправность. За дело берутся профессионалы – автомеханики. Машина загоняется на эстакаду, отключается ток, отвинчиваются форсунки. Поочерёдно устанавливается каждая топливная форсунка (далее – ТФ) на стенд высокого давления для диагностики. После подачи давления можно смело делать выводы о работоспособности того или иного распылителя.

Чаще всего требуется замена распылителей форсунок дизель, уплотнительных латунных шайб, игл–дозаторов, электромагнитных клапанов. В иных случаях потребуется полная замена ТФ. Конечно, бывают и исключения, нужно полагаться на опыт работника автомастерской.

Иногда, когда требуется восстановление форсунок дизеля, для проверки степени распыления и вычисления давления, специалисты используют мобильный насос с датчиком. Закачивая воздух внутрь, можно отследить момент повышения давления до гранично допустимого и открытия иглы для стравливания. В этот момент фиксируется показатель на шкале градации. На данный момент этот метод проверки принято считать устаревшим, и от него постепенно отказываются в пользу современных.

Возврат к списку услуг